Характер и
темперамент
1.Характер –
это
+Устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
+Устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
Совокупность
свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических
процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и
изменение
Генетически
обусловленое явление
2.Не
высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая
утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
сангвинику
холерику
флегматику
+меланхолику
сангвинику
холерику
флегматику
+меланхолику
3. Черты
личности: скромность ,самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение
личности:
к другим людям
к деятельности
+к себе
к общественной и личной ответственности
к другим людям
к деятельности
+к себе
к общественной и личной ответственности
4.
Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы за П.И. Павловым
характерен для:
флегматика
+сангвиника
холерика
меланхолика
флегматика
+сангвиника
холерика
меланхолика
5.
Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал:
Аристотель
+Гиппократ
И. Кант
Платон
Аристотель
+Гиппократ
И. Кант
Платон
6.
Сильный, неуравновешенный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
+холерика
сангвиника
сангвиника
флегматика
меланхолика
+холерика
сангвиника
сангвиника
флегматика
меланхолика
7.
Умение ставить цели,действовать по собственной инициативе и находить пути их
решения, характеризует человека как:
решительного
+ целеустремленного
настойчивого
самостоятельного
решительного
+ целеустремленного
настойчивого
самостоятельного
8. Понятие об экстраверсии и интроверсии было
разработано:
3. Фрейдом
+К. Юнгом
А. Адлером
К. Роджерсом
3. Фрейдом
+К. Юнгом
А. Адлером
К. Роджерсом
9. Тип
темперамента, что характеризуеться легкой ранимостью , склонностью к глубоким
переживаниям,характерен для :
+меланхолику
холерику
сангвинику
флегматику
+меланхолику
холерику
сангвинику
флегматику
10. Такие
понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
отношение другим
отношение личности к вещам
+систему отношений человека к самому себе
особенности протекания деятельности
отношение другим
отношение личности к вещам
+систему отношений человека к самому себе
особенности протекания деятельности
11. Тип
темперамента, что отличился подвижностью, общительностюи отзывчивостью,
характерен для:
холерика
+сангвиника
холерика
флегматика
меланхолика
холерика
+сангвиника
холерика
флегматика
меланхолика
12.
Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
черты, что проявляються по отношению к другим
+ черты, характеризующие отношение личности к вещам
система отношений человека к самому себе
черты, проявляющие отношение к деятельности
черты, что проявляються по отношению к другим
+ черты, характеризующие отношение личности к вещам
система отношений человека к самому себе
черты, проявляющие отношение к деятельности
13.
Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):
+темперамент
направленность
настроение
способности
+темперамент
направленность
настроение
способности
14Возможно ли
изменить тип темперамента
Да
+Нет
Нужно приложить много усилий
В раннем возрасте
Да
+Нет
Нужно приложить много усилий
В раннем возрасте
15. NN. –
типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой
из черт характера потребует от него наименьших усилий:
решительность
+доверчивость
инициативность
импульсивность
решительность
+доверчивость
инициативность
импульсивность
16. Устойчивые
индивидуальные особенности личности, что складываються и проявляються в
деятельности и общении —это:
способности
+характер
темперамент
задатки
способности
+характер
темперамент
задатки
17. А. –
представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера
сформировать у него легче?
+общительность
дисциплинированность
отзывчивость
трудолюбие
+общительность
дисциплинированность
отзывчивость
трудолюбие
18Природная
основа темперамента:
головной мозг
+тип нервной системы
динамический стереотип
нервные процессы
головной мозг
+тип нервной системы
динамический стереотип
нервные процессы
10 Тип темперамента, что характеризуеться
повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
холерик
сангвиник
флегматик
+меланхолик
холерик
сангвиник
флегматик
+меланхолик
20Тип
темперамента, что характеризуеться вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
+холерик
сангвиник
флегматик
меланхолик
+холерик
сангвиник
флегматик
меланхолик
21 Что
характеризует темперамент:
+быстрое включение в работу
Вежливость
аккуратность
трудолюбие
+быстрое включение в работу
Вежливость
аккуратность
трудолюбие
22 Какой
признак характер для меланхолического темперамента:
реактивность и активность
+эмоциональная возбудимость
пластичность и ригидность
сензитивность и чувствительность
реактивность и активность
+эмоциональная возбудимость
пластичность и ригидность
сензитивность и чувствительность
23 Учение о
типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента
принадлежит:
+Павлову
Гиппократу
Ухтомскому
+Павлову
Гиппократу
Ухтомскому
24Процесс,
противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения
импульсов в нервных центрах:
+торможение
динамичность
меланхолия
лабильность
+торможение
динамичность
меланхолия
лабильность
По
психологическим признакам, которые я приведу сейчас, определите, о каком типе
темперамента идет речь в каждом отдельном случае: Кто из ваших знакомых или,
возможно, вы узнали кого-то в школе, обладает данным типом темперамента,
приведите пример, объясните его.
+ Лена В., 2 класс
Девочка подвижная, ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет
позу, тянет руку, разговаривает с соседом. Преобладающее настроение веселое и
бодрое. На вопрос: «Как дела?» - обычно отвечает с улыбкой: «Очень хорошо!», -
хотя иногда оказывается, что полученные отметки не так уж хороши. Несмотря на
живость и непоседливость, ее легко дисциплинировать. Легко сходится с
подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчива
(сангвиник)
- + Виктор, 3 класс.
Медлителен, походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но
обстоятельно, последовательно. На уроках сидит с довольно равнодушным лицом,
сам руки не понимает, на вопрос учителя отвечает правильно. Его трудно
рассердить или рассмешить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других
относится равнодушно. В разговор вступает редко, больше молчит. Материал
понимает не быстро, требуется несколько раз повторить. Придя в класс из другой
школы, с трудом сдружился с ребятами. Любит порядок (флегматик)
Приведите пример.
+ Борис, 3 класс.
Безгранично увлекающийся, быстрый, порывистый, в любую минуту
готов сорваться и лететь в любом направлении. Крайне вспыльчив. Усваивает
материал быстро и правильно, но часто от торопливости дает сбивчивые ответы.
Очень инициативен, учителей засыпает вопросами. Когда рассердится, не умеет
себя держать, хотя и старается. Хоть сто раз может сбегать куда угодно, но по
дороге часто забывает поручение, т.к. от желания его выполнить не дослушивает
до конца (холерик)
Приведите пример.
+ Саша, 2 класс.
Очень впечатлительный и чувствительный. Малейшая неприятность
выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Очень обидчив. Долго
помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный. Покорно подчиняется всем
правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои
силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и
не доводит дело до конца. Но если настоять на выполнении задания, то в
большинстве случаев выполнит его не хуже других (меланхолик)
Пример
Комментариев нет:
Отправить комментарий