понедельник, 2 октября 2017 г.

Характер и темперамент
1.Характер – это
+Устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
Совокупность свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
Генетически обусловленое явление
2.Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
сангвинику
холерику
флегматику
+меланхолику
3. Черты личности: скромность ,самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
к другим людям
к деятельности
+к себе
к общественной и личной ответственности
4. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
флегматика
+сангвиника
холерика
меланхолика
5. Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал:
Аристотель
+Гиппократ
И. Кант
Платон
6. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
+холерика
сангвиника
сангвиника
флегматика
меланхолика
7. Умение ставить цели,действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
решительного
+ целеустремленного
настойчивого
самостоятельного
8. Понятие об экстраверсии и интроверсии было разработано:
3. Фрейдом
+К. Юнгом
А. Адлером
К. Роджерсом
9. Тип темперамента, что характеризуеться легкой ранимостью , склонностью к глубоким переживаниям,характерен для :
+меланхолику
холерику
сангвинику
флегматику
10. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
отношение другим
отношение личности к вещам
+систему отношений человека к самому себе
особенности протекания деятельности
11. Тип темперамента, что отличился подвижностью, общительностюи отзывчивостью, характерен для:
холерика
+сангвиника
холерика
флегматика
меланхолика
12. Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
черты, что проявляються по отношению к другим
+ черты, характеризующие отношение личности к вещам
система отношений человека к самому себе
черты, проявляющие отношение к деятельности
13. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):
+темперамент
направленность
настроение
способности
14Возможно ли изменить тип темперамента
Да
+Нет
Нужно приложить много усилий
В раннем возрасте
15. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из черт характера потребует от него наименьших усилий:
решительность
+доверчивость
инициативность
импульсивность
16. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываються и проявляються в деятельности и общении —это:
способности
+характер
темперамент
задатки
17. А. – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?
+общительность
дисциплинированность
отзывчивость
трудолюбие
18Природная основа темперамента:
головной мозг
+тип нервной системы
динамический стереотип
нервные процессы
10 Тип темперамента, что характеризуеться повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
холерик
сангвиник
флегматик
+меланхолик
20Тип темперамента, что характеризуеться вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
+холерик
сангвиник
флегматик
меланхолик
21 Что характеризует темперамент:
+быстрое включение в работу
Вежливость
аккуратность
трудолюбие
22 Какой признак характер для меланхолического темперамента:
реактивность и активность
+эмоциональная возбудимость
пластичность и ригидность
сензитивность и чувствительность
23 Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
+Павлову
Гиппократу
Ухтомскому
24Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
+торможение
динамичность
меланхолия
лабильность














 По психологическим признакам, которые я приведу сейчас, определите, о каком типе темперамента идет речь в каждом отдельном случае: Кто из ваших знакомых или, возможно, вы узнали кого-то в школе, обладает данным типом темперамента, приведите пример, объясните его.
+ Лена В., 2 класс
Девочка подвижная, ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, тянет руку, разговаривает с соседом. Преобладающее настроение веселое и бодрое. На вопрос: «Как дела?» - обычно отвечает с улыбкой: «Очень хорошо!», - хотя иногда оказывается, что полученные отметки не так уж хороши. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко дисциплинировать. Легко сходится с подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчива (сангвиник)
- + Виктор, 3 класс.
Медлителен, походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На уроках сидит с довольно равнодушным лицом, сам руки не понимает, на вопрос учителя отвечает правильно. Его трудно рассердить или рассмешить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится равнодушно. В разговор вступает редко, больше молчит. Материал понимает не быстро, требуется несколько раз повторить. Придя в класс из другой школы, с трудом сдружился с ребятами. Любит порядок (флегматик)
Приведите пример.
+ Борис, 3 класс.
Безгранично увлекающийся, быстрый, порывистый, в любую минуту готов сорваться и лететь в любом направлении. Крайне вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно, но часто от торопливости дает сбивчивые ответы. Очень инициативен, учителей засыпает вопросами. Когда рассердится, не умеет себя держать, хотя и старается. Хоть сто раз может сбегать куда угодно, но по дороге часто забывает поручение, т.к. от желания его выполнить не дослушивает до конца (холерик)
Приведите пример.
+ Саша, 2 класс.
Очень впечатлительный и чувствительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и не доводит дело до конца. Но если настоять на выполнении задания, то в большинстве случаев выполнит его не хуже других (меланхолик)
Пример

















Комментариев нет:

Отправить комментарий